Многие игроки выбирают Рельсу в игре Танки Онлайн по различным причинам, но играть с ней играют только единицы. Конечно, кому-то может показаться, что пушка Рельса — это обычное кемперское оружие, с которым всегда нужно стоять в углу игровой карты и постепенно набирать себе уничтожения врагов (У/П). Также кто-то слышал, что обязательное наличие в своем гараже Рельсы — это условие для вступления в какой-либо клан. А вот кого-то просто напросто привлекает отличная идея — убивать слабых врагов всего с одного выстрела. Совсем неважно, почему игрок выбирает Рельсу в качестве своего основного оружия. Только важно лишь умение полностью грамотно применять все возможности этой удивительной пушки. Ведь только в этом случае игрок сможет занимать самые высокие места в игре и получать игровые кристаллы, требуемые для её быстрой прокачки.
Следует отметить, что пушка Рельса — это самая первая по счёту грозная пушка, которая, возможно, не очень радует своего обладателя на ранних (низких) модификациях, часто проигрывая уже ранее доступным пушкам. Действительно, пушка Рельса начинает сильно «жечь» уде на уровне М2-М3. Но все же, вопреки распространенному мнению, грамотно и эффективно играть с пушкой Рельсой М0-М1 можно.
Бесспорно, уже прокачанные к званию Штаб-Сержанта Огнемёты, Смоки, и Твинсы будут иметь более высокий показатель нанесения урона за минуту. Но даже после прокачки пушки Рельсы до уровня М3, больших чудес от этой пушки ждать не нужно. Главное преимущество пушки Рельса не в самом высоком среднем уровне урона за единицу времени (тут лидером будет легендарный Твинс с его поистине удивительными бесконечными патронами), а в просто большом мгновенном уроне, который умножается на бесконечную дальность эффективной стрельбы и с приправленным особым точечным воздействием на танки врагов. Для высокоэффективной игры с пушкой Рельса именно такими ее особенностями и надо активно пользоваться.
Союз Васпа и Рельсы — навсегда!
Многие активные игроки ставят пушку Рельсу на очень крепкие корпуса, такие как Хантер и Титан. Или же при возможности приобретают Диктатор уровня М0-М1, который практически не отличается ни скоростью, ни бронёй. Но все, же это не совсем неправильно. Это единственный корпус, который просто идеально подходит для использования пушки Рельса уровня М0-М1 — это корпус Васп. Очень высокая скорость корпуса Васпа дает возможность быстро занимать выгодную позицию, а в активном, динамичном бою — вести свой огонь с максимально скорострельностью возможной для реальсы. Также плюс быстро и легко уходить от своих врагов, которые обладают пушками для ближнего боя, таких как Огнемёт и Твинс.
Кроме этого, корпус Васп имеет две характерные особенности, которые делают его довольно похожими на корпус Диктатор, а именно — сдвинутая несколько назад башня и возможность специальной «раскачки». В общем целом, играя с пушкой Рельсой на корпусе Васп в начале, впоследствии вы довольно сильно облегчите себе переход на корпус Диктатор. Стоит отметить, что при этом еще большое количество уровня жизни у корпуса Диктатор и его серьезная устойчивость по сравнению с корпусом Васпом станут очень приятными бонусами. Конечно, малое количество жизни у Васпа, может компенсироваться правильной, грамотной тактикой ведения своего боя. Вообще-то, находясь постоянно в укрытии и время от времени высовывая оттуда конец дула примерно раз в 7 секунд, всегда вполне можно позволить ездить и активно играть даже самом слабом корпусе.
В общем и целом — корпус Васп и корпус Диктатор (каждый — в нужное время) — это единственные корпуса, которые идеально подходят для установки пушки Рельса. А вот мамонт и титан категорически не подходят из-за своей очень низкой скорости, Викинг и Хантер — из-за своей высокой устойчивости (ведь с ними будет довольно сложно вести стрельбу с раскачки, впрочем, такое свойство нельзя назвать особенно существенным недостатком), ну а корпусу Хорнет не только недостаёт возможности раскачки, а и общей устойчивости. Кроме того, на все такие корпуса можно установить уже более эффективные пушки.
Особая техника игры с Рельсой на корпусе Васп
В общем целом, техника игры с пушкой Рельса универсальна и практически никак не привязана на какой-либо конкретный корпус. Но все же, есть некоторые особенности, которые характерны для различных корпусов и о них надо знать (особенно — для Васпа).
Eзда с пушкой Рельса
Бесспорно, Васп и корпус Диктатор имеют довольно сдвинутые назад орудийные башни. При этом расстояние от самой середины башни и до самого конца корпуса у Диктатора, Хорнета, Викинга совершено одинаковые, так что говорить об особом «преимуществе» у Диктатора в плане реальной его компоновки — просто бессмысленно. Это довольно очевидный минус именно для этого корпуса.
И на корпусе Васп, и на корпусе Диктатор рекомендуется двигаться четко задом-наперёд. Именно так вы сможете высовывать из какого-либо укрытия существенно меньшую часть своего танка. Минус подобной техники передвижения — это после самого респавна (воскрешения) вам придётся потратить драгоценное время на его разворот. Да, к тому же, и в ходе боя возникают иногда моменты, когда приходится либо идти на определенный риск и высовывать свою «длинную» часть у корпуса танка, либо же потратить драгоценное время на разворот.
Важно знать, что таскать флаги при активной игре с пушкой Рельса не очень-то удобно, так как за один выстрел можно реально уничтожить всего лишь одного противника (да и не всегда). Но вот если еж вам посчастливилось захватить флаг — надо отстреливаться от всех преследователей! При этом рельсовод обязан — это знать все игровые карты наизусть и кроме того уметь их проходить, двигаясь вслепую и всегда по памяти, при этом активно отбиваясь от своих преследователей.
Также очень важно хорошо знать отлично игровую карту (что придет с опытом) и уметь быстро и грамотно выбирать свою текущую позицию. Надо держать дистанцию и активно пользоваться разными укрытиями. При этом имея преимущество в своей скорости, по сравнению с тем же Твинсом можно практически бесконечно удирать, к примеру, катаясь вокруг какого-либо одиноко стоящего сооружения и раз за 7 секунд делая выстрелы ему в угол корпуса. Кроме того при игре на разных больших картах надо знать главные кемперские позиции противников и закрываться от них разными постройками и различными элементами рельефа.
И, вообщем-то наконец, надо научится грамотно работать со своей камерой и быстро осматриваться! При этом поворачивая свою башню (а при активной игре с пушкой Рельса уровня М0-М2 именно из-за довольно низкой скорости реального вращения башни — весь корпус, поворачивая) и изменяя текущий вид клавишами «Page Down»/ «Page Up» (или же специальными клавишами «]»,«[» или же «E», «Q») вы реально должны держать под своим контролем как можно наибольшую часть игровой карты. Надо помнить, что грамотный рельсовод должен всегда видеть всё, что реально происходит на игровом поле. Кроме этого, не следует выезжать вслепую из-за угла: можно поворачивая свою башню и работая со своей камерой можно посмотреть, нет ли врага за углом! Возможно, именно за углом с ждёт вас очередной фраг.
Кемперам на заметку
Кемпер — это не специальная пушка, а кемпер — это особое состояние души! Есть разные игроки, которые очень эффективно кемперят даже с Фризами и Твинсами, так что пушку Рельса нельзя просто назвать кемперским оружием (а вот Шафт — можно!) Пушка рельса подходит вполне для ведения активного боя.
О чём же надо помнить кемперу при реальном выборе своей позиции? В самую первую очередь, об общей пользе, которую он приносит команде (если, разумеется, это общая командная игра). Довольно часто многие кемперы выбирают именно такие позиции, с которых есть возможность расстреливать игроков именно середины поля, но которые при этом никак не мешают флагоносцам противника носить ваши флаги пачками. Именно поэтому команда врага фактически получит преимущество на одного активного игрока, при всем том, что кемпер может вполне располагаться на самом верху игровой таблицы и иметь довольно высокий У/П.
Кроме того, планируя свою месть кемперу противника надо стараться трезво оценить текущую его игру. Ведь вполне возможно, что ему будет лучше и дальше просто оставаться в своем убежище. Ведь зачем вам активный и умелый защитник на флаге противника?
Разумеется, играя в какую-либо командную игру (особенно в CTF) — нужно думать о своей команде. Надо выбирать именно такую позицию, где все активные ваши действия будут давать наибольшую пользу. Надо отстреливать именно тех игроков, которые сейчас представляют самую наибольшую опасность для всей вашей команды. Также если какой-либо игрок из вашей команды смог взять вражеский флаг, надо заняться зачисткой его пути к отступлению на вашу базу.
Грамотная стрельба из пушки Рельса
При активной игре на корпусе Васп крайне не рекомендуется стрелять именно под прямым углом к текущей продольной оси танкового корпуса. Ведь сам по себе корпус Васп от такого не перевернётся, а вот в ситуации попадания из пушки Твинс, Смоки и тем более из иной рельсы, такой переворот просто неизбежен. С корпусом Диктатор подобная ситуация. Именно поэтому по возможности надо распрямлять угол.
Очень многие начинающие активные рельсоводы имеют вредную привычку стрелять именно четко в середину корпуса противника, что неправильно. Ведь почти всегда, за редкими исключениями (к примеру, добить гарантированно уже сильно раненного врага, или же при стрельбе на очень большое расстояние), надо стрелять именно в угол корпуса танка, для того чтобы попытаться противника сбить с его боевого курса или же просто сбить ему текущий прицел. Первое положение позволит сохранить ваш флаг в режиме CTF, а вот последнее — реально сохранить вам жизнь или же какому-либо вашему товарищу в команде. Поэтому, как только реально освоитесь с пушкой Рельса — надо начинать бить своих врагов по углам. Все это потребует определенного опыта, именно поэтому чем раньше вы такой опыт получите, тем будет лучше для вас.
Планируя свой выстрел именно в угол корпуса, надо всегда рассчитывать, в какую же сторону противника развернёт. Не нужно допускать разворота именно в вашу сторону, так как при этом врага немедленно нападёт на вас, что просто недопустимо. Именно поэтому надо стараться, чтобы врага разворачивало именно от вас! Плюс, конечно же, всегда очень приятно своим точным выстрелом просто перевернуть врага, заставив его уткнуться в какую-либо постройку (и просто задержать его), или даже скинуть его в какую-либо яму или даже пропасть. Надо помнить, что Рельса обладает не только особой отдачей, а и довольно существенным воздействием физическим на танки врага. Надо помнить об этом всегда и применять такую особенность постоянно.
Для того чтобы перевернуть врага на каком-либо неустойчивом корпусе (на Хорнете, Васпе, или на корпусе Диктатора под Нитрой), надо выстрелить именно в заднюю часть танкового корпуса и в тот момент, когда танк врага закладывает свой вираж. Такой выстрел наверняка перевернёт его танк. Вообщем-то, надо обращать свое внимание на именно вражеских флагоносцев. Ведь за их уничтожения дают особые — двойные очки.
Специальная стрельба с раскачки
Важно знать, что, как правило, так стреляют из пушки Рельса, но таких этим способом довольно часто пользуются и разные громоводы, и даже отдельные владельцы иных пушек с большой скорострельностью. Общая суть такого способа состоит именно в том, что при быстром торможении или же разгоне у танка немного задирается (или же наоборот — опускается) нос. Все это довольно заметно расширяет небольшие углы именно по вертикали.
Если требуется попасть в танк, который стоит на каком-либо возвышении — надо нажать на выстрел и поддать газу. Если танк противника стоит внизу — тогда начать движение, а потом нажать выстрел и потом остановить свой танк. Есть возможность также пойти ещё дальше, а именно для стрельбы несколько вверх надо начать движение назад, и нажать выстрел и поддать полный газ строго вперёд. При активной игре внизу за Красных на специальной карте Тишина есть возможность сбивать с раскачки разные танки, которые выезжают с вражеской базы синих!
В идеальном случае, вы должны всегда точно знать технические характеристики всех разных модификаций пушки Рельса (да и не только пушки Рельса!) и корпусов противников. Вы также реально должны знать, сколько выстрелов надо для уничтожения того или другого вражеского корпуса. И конечно же, считать все попадания. Кроме того неплохо было бы научиться быстро воровать фраги, при этом добивая всех чужих подранков (ослабленных противников, которые понесли ранее ощутимый урон).
В тот момент, когда противник обнаружен, надо предсказать его возможные дальнейшие действия (с какой целью и куда он будет ехать, и потом куда он будет ехать после её выполнения) и соответственно занять удобную позицию для последующей атаки. Обычно танкисты играют в режиме CTF, а в этом специальном режиме действия игроков линии атаки очень предсказуемы. И именно потому для умелых, грамотных рельсоводов все атакеры становятся довольно лёгкими жертвами. Стоит отметить, что на разогрев пушки Рельсы практически любой модификации потребуется 1,1 секунды, именно поэтому вам в любом случае надо научиться «предсказывать игровое будущее».
Общие советы по прокачке с пушкой Рельса
- Надо выбирать недорогой и быстрый корпус. То есть Васп.
- Корпус диктатор очень хорош от уровня М2 и выше, а вот просо брать уровня М0-М1 не имеет какого-либо смысла.
- Сочетание Рельсы и Диктатора довольно бюджетно. К званию Майор можно будет скопить денег на специальную краску примерно за 10-15 тысяч игровых кристаллов.
- Не надо стоять на одном месте, надо играть активно.
- За уничтожение флагоносцев дают в 2 раза больше игровых очков, а у вас наиболее мощная и очень дальнобойная пушка. Надо постоянно выносить флагоносцев.
- Надо воровать фраги и добивать раненых.
Пушка Рельса против пушки Рельсы
Главное в дуэли против иной Рельсы — это сделать выстрел первым, и крайне желательно — ровно на 0,5 секунды ранее. Именно в том, чтобы подобрать правильный момент для своего выстрела и состоит главное мастерство рельсовода. Нужно стрелять, естественно, в угол вражеского корпуса, для того чтобы любой ответный выстрел противника прошёл мимо. И все же если враг выжил, тогда его (если он ездит на корпусе Диктатор уровня М3) можно быстро смело добивать — ведь больше 2 выстрелов корпус Диктатор уровня М3 держит крайне редко.
Как отдельный вариант — это дать Рельсоводу просто разрядить свою пушку Рельса «в молоко». И соответственно дальше бить так его, как вам будет наиболее удобно. Ещё один вариант — это быстро заставить рельсовода разрядить свою пушку Рельсу, но не при этом бить его, а довольно точно рассчитать время именно время его последующего выстрела и точно выстрелить на 0,5 секунды раньше. Оптимальный вариант — это когда рельсовод противник вас не видит, или же просто очень занят выполнением какой-либо своей задачи (к примеру, отбивает флаг) и не просто имеет возможности обратить своё внимание на вас, просто не рассматривается в виду полной очевидности действий такого игрока.
Грамотная игра против пушки Рельсы
Допустим, кто-то играет с Рельсой. Как же его быстро уничтожить?
Развести любого рельсовода на выстрел «в никуда» всегда почётно. Ведь после того, как он промажет, у противника примерно будет 7 секунд на уничтожение или добивание. При этом учитывая, что далеко не все танки можно убить с одного выстрела Рельсы, обычно, такую цифру смело умножают на два. Именно поэтому, нанося удар, надо быть готовым к отступлению.
Стоит отметить, что разводка рельсоводов на быстрый выстрел особенно популярна в среде флагоносцев. Именно для этого флагоносец просто делает вид, что выезжает из-за какого-либо укрытия. Как правило, рельсоводы начинают разогревать Рельсу ещё до того, как такой игрок появится. Надо помнить, у рельсовода всегда должны быть именно стальные нервы, и он должен стараться стрелять только наверняка.
Всегда почётно сбить любому рельсоводу его текущий прицел. Проще всего сделать это из пушки Смоки, надо всего лишь выстрелить из пушки Смоки уровня М3 в угол вражеского танка именно через мгновение именно после того, как рельсовод уже «зажжёт свою лампочку». Пушка Смоки уровня М0-М2 имеют намного меньший физический урон. Также крайне опасны пушки Гром с уровнем от М2, впрочем, по своей силе воздействия им просто не сравниться с пушкой Смоки уровня М3. Также крайне опасен Рикошет, но вот из-за реально невысокой скорости лёта шаров он не так опасен, как именно эти 2 пушки.
Стоит отметить, что Твинс просто не способен очень точно в угол вражеского корпуса, но все это и не так важно. Даже просто хаотично стреляющий игрок пушкой Твинс быстро сбивает прицел у Рельсовода. Именно поэтому Рельса не так эффективна в специальном режиме Deathmatch — пушка Твинс довольно популярен среди именно поклонников такого режима игры, которые часто выбирают себе самые крепкие корпуса, такие как Хантер и Титан (а позже в активной игре пересаживаются на новые Мамонты или же Викинги). Довольно тяжело набивать себе фраги, когда по тебя постоянно стреляют и тебя колбасит от ответного вражеского огня! Ещё намного тяжелее, если какой-либо твинсовод активно работает своим корпусом и толкается.
Для того чтобы именно в ваш танк намного меньше шатало от вражеских выстрелов, можно просто упереться задом в какую-либо стену — это довольно неплохо помогает. Бесспорно, всегда будет лучше выехать из под вражеского огня и просто спрятаться в каком-либо укрытии. При активной игре на корпусе Васп надо стараться не закладывать каких-либо резких виражей, так как любая из подобных пушек может просто перевернуть у вас танк.
Кроме всего прочего, необходимо поддерживать атаки на вражеские базы, уничтожать вражеские танки, ринувшиеся в погоню со значительного расстояния.