Доброго времени суток уважаемые посетители, танкисты и просто фаны игры Танки онлайн! Очень давно я не садился за свой старенький стационарный компьютер и не радовал вас моими «посредственными» рассказами про всеми любимые Танчики. Очень много изменилось, реал, работа, учёба…и вот я вернулся, надеюсь больше чем на неделю. И в своей новой статейке я решил рассказать про такую незаурядную вещь как «Киберспорт ТО», а точнее совершенно новый но всем уже полюбившейся турнир Захват Карты.
Интересная вещичка скажу я вам…взявшая свое начало еще в далеком 2009 году, первым в истории ТО кланом «Колхоз» и всеобразным соперничеством легенд ТД24 и Черных Ножей, не мало Диктаторов было спалено под Трибьютом, не мало Васпиков было зарелено на просторах Кунгура, менялись Чемпионы, менялись форматы, уходили легенды, приходили перспективные новички, которые со временем ставали «звездами ТО». Шли года и настал суровый конечный (по календарю Майа) 2012, уже давно закончился Межклановый Чемпионат 6, победителем которого «неожиданно» стал клан General Tanks. Шли посредственные периодические турниры…но уже ходили слухи о запуске грандиозного, величественного турнира с пометкой «Захват Карт ТО», и ближе к начала года слухи были подтверждены официальным заявлением Алкороля (Организатор киберспортивных соревнований) про запуск «раздачи карт» так называемым кланам «вышки». И вот в 10-х числах Июля был объявлен старт наверное одного из знаменитых турниров в ТО, «Захват Карты». Сначала разыгрывались 12 карт: Иран, Мосты, Барда, Соликамск, Монте-Карло, Безумие, Тишина 2, Форт Нокс 2, Песочница, Кунгур, Осада. Распределяли карты среди самых рейтинговых и старых кланов сообщества ТО: ГТ, САС, WaW, ЛиП, Легион, нВо, International, Олимп и т.д. Первые бои показали много погрешностей со стороны организаторов, на пример также Тишина игралась в 6-6, что замедляло процесс игры, и было решено перевести в формат 4-4, те же самые карты Осада, Мосты становились неиграбельны и малозрелищны, да и формат ДикоРельса на Форт Ноксе становился странноватым.
Поподробнее об игровых форматах Захвата Карты в Танках онлайн:
• «Васпосмоки» – корпуса только Васпы, оружие только Смоки. Защитные краски и расходники запрещены.
• «Дикорельса» – корпуса только Диктаторы, оружие только Рельсы. Защитные краски и расходники запрещены.
• «740» – суммарное количество брони (ХП) у команды не должно превышать 740ХП. Можно использовать любые корпуса. Доступное оружие: Смоки, Огнемёт, Твинс (не более 1 на команду), Рельса, Изида (не более 2 на команду). Защитные краски и расходники запрещены. Для карт «Песочница» и «Тишина II» аналогом является игра 4х4 игрока, с суммарной бронёй 490ХП на команду. При этом любая модификация корпуса считается за М3 (то есть, Диктатор М1 всё равно будет оцениваться как 120 ХП).
• «ТОФ-Лайт» – любые корпуса и пушки кроме Фризов. Защитные краски и расходники запрещены.
• «ТОФ» – любые корпуса, пушки, краски и расходники.Для всех форматов обязательна игра составами 6 на 6 игроков. Если карта этого не позволяет (карта вмещает меньше игроков с каждой стороны), то максимально возможными для данной карты составами (например, в Песочнице это будет 4 на 4 игрока, на Острове — 3 на 3 игрока и т.д.
В данный момент разыгрываются 740, ТОФ и ТОФ-740 (Гибрид ТОФ по вооружению, не считая запрета на Шафты, 1 Фриз на Хорнете, 2 Грома на команду, и как минимум 1 рельса). Очень хорошо зарекомендовал себя формат 740, более 85% всех «захватов» проводилось в этом формате, что приводило в затруднение завоевать карту кланам Второлинейного направления, потому ни мало усилий было предпринято что бы зародить зрелищность форматов ТОФ, были введены ограничения по количеству игроков до 4 на некоторых картах (закрытого типа), введено использования рассходников (нарки) в КВ боях, ну и изобретение формата ТОФ-740 повлияло на равновесия сил Перволинейных и Второлинейных кланов. Очереди на Захваты Карт все расли и расли, обладатель карты ставил свои условия на карте что несколько усложняло перезахват карты, иногда серия защит карт доходила до рекордных 10-и. При том количество кланов которые хотели побороться за карту все расло а игр было крайне мало, а ждать в очереди было невыносимо…просуществовав около месяца первый турнир Захват Карты был временно заморожен…по словам организаторов на неопределенный срок, но уже в Октябре этого же года в официальном топике было объявлено про старт «Захвата Карты 1.5. Кунгур» в этот раз турнир обещал показать захватывающие сражения в трех уникальных форматах (740, ТОФ, ТОФ-740), а главное что победители, «захватчики» получали реальные призы за победу! Что было не малым прорывом в развитии киберспорта.
Теперь немного о самом событии: Захват Карты 1.5, можно сказать переборол по зрелищности и азарту своего прежнего отца, во время проведения фанаты увидели массу превосходных боев от мастеров игры, таких как ГТ, ХД, ЛиП, ЧА, так же показали себя и новички такие как А.С.И, НБП, МIX, ВиН, но как бы не завидовали и не злорадствовали враги победу в «бою за Кунгур» General Tanks одержали уверенную победу над прежними владельцами карты кланом U8, я думаю счет и сам бой вы видели).
Если вы подумали что на этом наши уважаемые «боссы» решили остановиться, но не так то было, во время финала Кунгура, было объявлено что следующая карта на ЗК 1.5 будет – карта Ред Алерт, весьма неожиданный выбор со стороны организаторов, учитывая что до этого на этой карте сложно было даже представить игру в формате 740) с ТОФом легче. Но не будем забегать в будущее и торопить события, по словам неких «знаменитых» личностей, эта карта принесет нам много привезенных флагов и массу драйва.
Тут по сути я должен сделать лирическое отступление (так называемый эпилог), но про турнир, скажу одно – это круто. Уж поверьте одному из участнику «старого» и «нового» Захвата. Если вы хотите себя показать в баталиях на данном турнире, вступайте в сильные кланы, тренируйтесь, нагибайте и все будет – поверьте все эти страдания достойны того! Всем удачи, побольше кри на счету, и побольше звездочек в левом верхнем углу)