Впервые появившись весной 2010 года, Гром, будучи первой пушкой нового поколения, произвёл настоящий фурор среди игроков. На несколько месяцев Гром стал однозначно лучшей пушкой Танков Онлайн, да и сейчас отнюдь не потерял своей актуальности. Чем же так хорош Гром, и что его отличает от других доступных бывалым игрокам пушек?
Во-первых, это сочетание высокой скорострельности и немалого урона. Одного этого достаточно, чтобы со старшими модификациями Грома побеждать любую пушку первого поколения. Во-вторых, это массовый урон. Гром наносит урон всем танкам в радиусе 10 метров. Ну и, в-третьих, Гром обладает самоуроном, который не только заставляет громоводов держать безопасную дистанцию, но и даёт огромное преимущество в TDM. В том числе и психологическое.
Гром хорошо сочетается с таким интересным бюджетным корпусом, как Диктатор. В принципе, если вы дикий рельсовод и хотите приобрести более эффективную пушку, Гром можно брать смело. Такое сочетание особенно хорошо для игры в CTF, где быстрый громовод может держать под контролем практически всё поле. Главный минус такого сочетания – низкая устойчивость Диктатора, а отсюда – низкая точность стрельбы под огнём противника.
С Громом хорошо сочетается Мамонт, особенно это касается режима DM. Толстая шкура Мамонта позволяет дольше оставаться на позиции, а высокая скорострельность Грома – набивать много фрагов между респавнами.
Если вы хотите получить универсальный танк для DM, TDM и CTF – смело берите Викинг. Главное отличие Викинга от Диктатора – в его устойчивости. Сбить прицел Викингу совсем непросто!
Тактика игры с Громом
На мой взгляд, с Громом играть намного проще, чем со Смоки. Частично это связано с более низкой скорострельностью Грома, из-за чего требуется намного меньшая концентрация внимания, чем при игре со Смоки. Частично с тем, что Гром доступен с более высокого ранга, а потому игрок уже имеет какой-никакой опыт игры в Танки Онлайн.
Гром обладает заметно меньшим физическим воздействием, чем Смоки. С помощью Грома М2 и М3 намного сложнее сбивать прицел вражеским Рельсам и другим Громам, а физическое воздействие Грома М0-М1 настолько мало, что не заслуживает даже упоминания.
Существенное влияние на игровую механику и выбор целей оказывает присущий Грому массовый урон. Громоводу выгодно бить по группам танков, в надежде заработать сразу несколько фрагов. Часто можно атаковать находящихся в укрытии игроков, обстреливая расположенные рядом постройки и цепляя противников взрывной волной. Причём даже если противник подъехал к вам вплотную, в надежде получить преимущество за счёт самоурона Грома, можно попытаться минимизировать ущерб, стреляя по находящимся рядом постройкам.
Также нельзя не упомянуть о скорости вращения башни, которая у Грома заметно ниже, чем у Смоки. Такая низкая скорость вращения башни очень мешает при игре с модификациями М0-М1, но уже начиная с модификации М2 она возрастает до приемлемой. Эта особенность Грома позволяет повысить точность наведения при стрельбе на большое расстояние. На ближней дистанции удобно поворачивать корпус и башню одновременно.
В CTF многие игроки используют Гром, в том числе, и для перевозки флагов, хотя это и не самая удобная для этого пушка. Всё-таки Гром это больше пушка для игры на дистанции, кемперства, удержания центра карты, выпиливания вражеских флагоносцев, поддержки атакующих игроков своей команды и уничтожения погони.
Выбор карты для игры с Громом
Для игры с Громом подойдёт практически любая карта, особенно это касается командных режимов игры, в которых опытный громовод – всегда желанный гость. В той же Песочнице команда из четырёх Громов задолбает кого угодно. Существуют в Танках Онлайн и специальные карты, созданные для игры пушками дальнего боя. Так, карта Лагерь отлично подходит для игры именно с Громом. Очень хорош Гром на Плато в DM, где можно практически безнаказанно накрывать игроков с пушками ближнего боя, зарабатывая огромное количество фрагов.